Google знает, куда ты смотришь

понедельник, февраля 09, 2009 ·

Не хочу усугублять всеобщую паранойю по поводу «Большого Брата», но Google действительно знает, куда ты смотришь. Не надо нервно оглядываться в поисках скрытой веб-камеры – речь идет о юзабилити-лаборатории Google.

Когда пользователь получает результаты поиска по своему запросу, его глаза двигаются настолько быстро, что принятие решния о просмотре той или иной страницы происходит почти бессознательно. Это выяснили специалисты исследовательской группы пользовательских впечатлений (User Experience Research team), используя специальное оборудование. Конечно, с помощью него нельзя читать мысли, но зато можно увидеть, какие части страницы привлекают большее и меньшее внимание, и понять, насколько действительно важны жирные заголовки и картинки для привлечения пользовательского внимания.

Нижеприведенное видео показывает, как перемещалось внимание пользвотеля, участвовавшего в эксперименте по отслеживанию движения глаз. Видео приводит данные в реальном времени – глаза действительно перемещаются с такой скоростью по странице результатов поиска! Чем больше становится точка, тем больше внимания пользовтеля привлекло это место на странице.



Основываясь на полученных результатах, специалисты лаборатории заключили, что пользователи просматривают результаты поиска в определенном порядке. Просмотр начинается с первого места и идет вниз, пока не будет найден более или менее удовлетворительный результат (тогда открывается ссылка) – или пока пользователь не решит уточнить запрос.

Тепловая карта показывает, сколько внимания получила какая часть страницы (основываясь на данных от 34 пользователей, принимавших участие в тестировании). В данном примере большинство из них нашли ответ на свой впрос в верхних строках выдачи. Эта схема получила название "золотого треугольника":



Исследования продолжились, чтобы выяснить – как влияют картинки и видео в результатах поиска на распределение внимания.



Эксперименты показали, что графические элементы могут равно привлекать внимание, если они релевантны, так и оставаться без него, если они не подходят по тематике запроса.



К сожалению, специалисты Google не описывают, как распределялось внимание по рекламным объявлениям, что наиболее интересно для SE-маркетологов.


Красный Пахарь: SEM и PPC


Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Подшивка блога

Веселые картинки