Объявления в ротации: как это на самом деле работает

пятница, февраля 27, 2009 ·

Когда вы создаете кампанию по продвижению какого либо продукта с помощью поискового маркетинга, важно не только подобрать релевантные ключевые слова и составить хорошие объявления. Работа над кампанией идет постоянно, и не последнюю роль в этом играет многопараметрическое тестирование (так же известное как А/Б тестирование или попросту сплит-тест).

А/Б тесты могут использоваться для разных частей кампании: целевых («посадочных») страниц, эффективности ключевых слов с разным соответствием и прочая. Мы сегодня рассмотрим А/Б тестирование применительно к нашим объявлениям.

У Google AdWords есть возможность достаточно удобного тестирования эффективности объявлений в аккаунте. Для каждой группы объявлений мы можем задать до 50 объявлений – но если одновременно запустить все пятьдесят, то информация по сплит-тестированию будет чрезмерно размазана и, в связи с наличием нескольких неконтролируемых факторов, не достаточно показательна.

Создаем для группы два- четыре объявления. Рекомендую начинать с двух – таким образом сплит проходит быстрее и нагляднее.

Для того, чтобы понять эффективность того или иного объявления, достаточно бывает сотни показов. Но тут мы вплотную подходим к необходимой настройке в нашем аккаунте, которая может сделать всё наше а/б тестирование бессмысленным:

Оптимизировання подача объявлений (Optimized Ad Serving)

Для того, чтобы упростить задачу некоему среднему рекламодателю, Google AdWords ввел автоматическое управление показом объявлений, которое демонстрирует то объявление, имеющее наивысший CTR. Естественно, при такой подаче мы не сможем увидеть реальной картины!

Для того, чтобы отключить эту опцию, нужно зайти в настройки кампании и найти там «Планирование и показ». Прямо под опцией временного таргетинга мы увидим:

В англоязычном интерфейсе



В русскоязычном интерфейсе



Несмотря на то, что Google рекомендует использовать оптимизированную подачу, нам это не нужно – и мы ее отключаем, устанавливая флажок на более равномерную подачу объявлений.

Те, кто уже использовал эту функцию, наверняка заметили, что о равномерности там, по большей части, речи нет. Одно объявление может быть показано 10000 раз, а другое 1000.

Откуда возникает такая разница в показах?

Наше объявление – не единственный игрок в команде. Так же, как у каждого ключевого слова для поиска, у объявлений существует свой показатель качества, замеряемый алгоритмами AdWords. Связь объявления с ключевым словом и url назначения являются одними из ключевых факторов показателя качества объявления (но не единственными).

Предположим, у нас есть 2 объявления:

Объявление А, которое Google считает «хорошим»

и

Объявление Б, которое Google считает «плохим».

Оптимизированную подачу мы отключили, и что же мы увидим? – Объявление А будет показано большее количество раз на более высоких позициях -> и его CTR будет выше.

Объявление Б тоже будет демонстрироваться, но... В связи с низким показателем качества, оно получит намного меньше показов, место на второй странице и пр., поэтому его CTR будет значительно ниже.

Этот фактор (качество объявления) необходимо отслеживать во время тестирования, чтобы правильно интерпретировать результаты. Соответствует ли текст объявления каждому ключевому слову в вашей группе объявлений? Если объявления ведут на разные целевые страницы – попробуйте оценить сравнительную релевантность страниц или поменять их местами.

И, конечно же, не забывайте о различиях в написании объявлений для контентной сети и поиска. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях к этому сообщению:-)


Красный Пахарь: SEM и PPC


Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Подшивка блога

Веселые картинки