На прошлой неделе Саша "САМ" Малюков наконец-то решил явить миру свой проект "Блондинка.Ру" в открытом для всего честного люда виде. Напомню, что до последнего времени проект находился в состоянии беты и получить представление о нем было нельзя. При этом стоит упомянуть, что разработка "Блондинки" идет уже около двух лет. В проекте принимали участие и студия Лебедева, и даже известный в жж копирайтер Норвежский Лесной. Учредителями «Блондинки» являются рекламное агентство IMHO VI (под контролем «Видео Интернейшнл») и известная в интернет-среде компания Игоря Ашманова «Ашманов и партнеры».
В субботу Дмитрий Браверман, руководитель проекта Smartcontext, поделился своими впечатлениями от тестирования. Рецензия его, прямо скажем, была совссем не радужной А мнение его ценно тем более, что Smartcontext – детище агентства iContext – это аналогичный «Блондинке» агрегатор контекстной рекламы.
Для тех, кто еще не слышал о сервисах-агрегаторах (и не читал мой рассказ о вебинаре, на котором выступал представитель еще одного такого агрегатора – eLama), вкратце расскажу, что это с чем его.
Агрегатор контекстной рекламы – это сервис, который предоставляет единый интерфейс для управления кампаниями контекстной рекламы, проводимых в разных СКР (системах контекстной рекламы). Сам агрегатор системой контекстной рекламы не является (Яндекс.Директ, Бегун - это СКР), а выступает, скорее, как агентство. При этом рекламодатель получает (в идеале) расширенные возможности управления рекламными кампаниями, которые проистекают именно из единства – единый бюджет (а занчит возможность его переводить между системами), единая статистика etc.
В работе пока можно оценить далеко не все сервисы, которые сегодня заявлены на рынке (кто-то еще в альфе, кто-то уже в бете, а кто-то и в гамме;-)) Однако, лично я жду с нетерпением открытия питерской eLam’ы – всё-таки СПб считается городом интеллектуально утонченным (против Мск), так может и агрегатор родом оттуда, получит эти качества? Пользователю от этого будет только лучше.
В целом, «Блондинка» от SmartContext’а отличается очень сильно. СмартКонтекст – агрегатор, который подразумевает знание пользователем всех интерфейсов и понимание, для чего какие галки и кнопки предназначены. «Блондинка» же оптимистично заявляет, что ее интерфейс должен быть интуитивно понятен любому пользователю, даже с небольшим опытом работы в сети интернет и вовсе без опыта работы с контекстом. Оставим оценки на усмотрение пользователей.
Можно вспомнить, что в июне прошлого года Арсен Ревазов (председатель правления IMHO VI) в интервью газете «Коммерсантъ» говорил, что «Блондинка» займет 15% рынка контекстной рекламы через год. Однако теперь, в кризисной для рынка ситуации, столь смелым прогнозам вряд ли суждено сбыться (даже для того безоблачного лета ожидания выглядели несколько завышенными).
Время покажет, как распределятся доли рынка и что будет с «блондинками» и «брюнетками» в кризисной ситуации.
0 коммент.:
Отправить комментарий