Сет Годин помогает блогерам заработать

среда, февраля 18, 2009 ·

Сегодня речь пойдет о Squidoo и «линзах» (или «объективах» - lenses) . В 2005 году один из знаменитейших маркетинговых гуру современности Сет Годин (Seth Godin) создал проект Squidoo – род свободной платформы для создания тематических страниц, похожей по своим принципам на Knol.

Squidoo родилось из «squid» («кальмар») и двойного «о». У кальмаров зафиксированы самые большие по размеру глаза, а хрусталик настолько велик, что может по диаметру быть с апельсин. Это строение позволяет получать большое количество света на глубине – именно это свойство и вдохновило создателей Squidoo. Двойное «о» в свою очередь – один из признаков успешных IT-компаний (Google, Yahoo!)по мнению создателей проекта.

В чем отличие Squidoo от блогинговых платформ и бесплатных хостингов? Во-первых, это простота. Насколько бы ни упрощались сервисы блоговодства или конструкторы сайтов, Squidoo позволяет создать одну страницу в три шага. На этой странице можно использовать различный сторонний контент – ссылки на YouTube, Amazon, eBay. Можно создать одну страницу-линзу или множество независимых страниц - и каждая из них будет связана с другими тематическими страницами в каталоге Squidoo.

Сет Годин говорит об авторах «линз»: это люди, которые разбираются в каком-то предмете, но из-за своей скромности они не называют себя экспертами, а говорят «это мое хобби», «я этим увлекаюсь»... У них есть знания, которыми они могут поделиться – и заработать на этом. Сейчас в проекте участвует более 900 000 тематических страниц.

Как зарабатывает Squidoo? На страницах с пользовательским контентом расположены рекламные блоки и партнерские ссылки. 5% всего дохода проект жертвует на благотворительность, 45% идет на поддержку проекта, а 50% принадлежит автору. Автор может получить свою часть, а может отказаться от нее в пользу благотворительных организаций - более 30% пользователей поступают так.

Благотворительность с недавних пор стала трендом мировой рекламной индустрии. Это несомненно идет на пользу таким проектам как Кiva или Squidoo (в 2008 рост Squidoo составил 91%, и это при том, что в работе над ним занято всего 6 человек). Возможно ли появление подобных проектов в Рунете? Готовы ли пользователи принимать в них участие?


Красный Пахарь: SEM и PPC


Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Подшивка блога

Веселые картинки