Кому-то, возможно, не понравятся мои прозападные настроения, однако, будучи в Сети достаточно давно (ну, да, живу я тут:-)), я пришла к неутешительному выводу, что Рунет находится на той стадии своего развития, когда мы в 95% копируем западные стартапы или проекты и адаптируем их для нашего рынка. За примерами далеко ходить не придётся: самые популярные среди планктона социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники» являются ни чем иным, как адаптацией успешных западных проектов.
Но, как известно, «что русскому хорошо, то немцу – смерть», и это выражение с одинаковым успехом можно высказать и наоборот: далеко не все успешные западные проекты приживаются на нашем рынке (впрочем, тут есть еще один фактор, который имеет очень большое влияние; но в целом можно просто констатировать, что не все хорошее «у немцев» получилось у нас).
К счастью, в Сети отсутствует «железный занавес» - сидя в московском кафе со своим маком (у меня нет ни мака, ни ноута вообще – только квадратные очки в роговой оправе и умение их эффектно поправить на носу средним пальцем:-)), мы можем серфить американские, европейские, азиатские и австралийские сайты без каких-либо проблем.
Сегодня я нашла два интересных проекта, для одного из которых у нас уже есть более-менее аналогичный сервис, а второй вряд ли приживётся... или наоборот, взлетит ракетой на небосвод успеха.
Представляю первый –
FriendFeed.com. В Рунете есть похожий сервис – 
FriendFeed позволяет собирать фиды с различных социальных сетей и сервисов в одну ленту. Недавно у них появились нововведения, каксающиеся поиска по фидам: можно искать наиболее обсуждаемые записи, записи по определенной теме которые содержат комментарии кого-то из ваших друзей (кого именно можно задать в поиске), можно использовать минус-слова.
Отличие сервиса BestPersons в том, что там учтена билингвистическая склонность многих продвинутых пользователей Рунета регистрироваться на западных сервисах. Это, наверное, является ключевой особенностью любого веб-два-нольного русскоязычного сервиса. Мы часто желаем свести не только «Мой Круг» и жж, но и Facebook, и Twitter (знаете ли вы, что по данным Яндекса пользователей Twitter в Рунете вдвое больше, чем пользователей Blogspot?).
Однако, в летом прошлого года с BestPersons случился досадный краш. Сервис позволяет указывать пароли для доступа к прочим сервисам через свой веб-интерфейс. И недостаток безопасности поставил репутацию этого сервиса под серьезную угрозу. В буржунете к подобным вопросам относятся гораздо серьезнее, потому что за подобные «недосмотры» можно легко получить несколько судебных исков на кругленькую сумму.
Второй персонаж обзора –

Kiva.org
Kiva – это сервис частных заимодавцев. Любой бедный человек может попросить некоторую сумму денег на свои нужды – на закупку зерна для весенних посадок риса в Камбодже или пары мешков муки для своей мини-пекарни в чилийской деревушке. Смысл сервиса в том, что более обеспеченные люди могут помочь менее обеспеченным, давая им в долг небольшие суммы. Преимущественно, денежную помощь просят люди из бедных стран – можно найти просителей из Афганистана, Перу, Таджикистана. Но Кива не предполагает простой благотворительности – вы даете деньги в долг на 6-12 месяцев, и они будут вам возвращены.
Этот сайт я вижу как одного из представителей модели новой экономики Земли, которая потихоньку начинает разворачиваться на планете.
Прям, утираю слёзы щастья: давайте помогать бедным! – последнее, конечно, написано с определенной долей сарказма, однако думаю, что тех людей, которые реально готовы дать денег на какое-то полезное дело человеку в другом полушарии, не так уж мало в развитых странах. И одолжить денег кому-то нуждающемуся гораздо более правильно, чем просто дать ему денег безвозмездно: во-первых, человек будет четко знать, что ему деньги надо отдавать, поэтому он не может просто лежать под пальмой и есть бананы; во-вторых, есть множество гордых людей, которые не приемлют идею «побирательства»; в-третьих, заимодавец может помочь кому-то, понимая, что этот человек просит деньги в долг, а не попрошайничает.
В общем, если у вас есть лишний четвертак европейских или мериканских денех – то вы тоже можете помочь бедным за границей:-).
Почему я думаю, что Kiva, будучи руссифицированной, не получила бы большого распространения у нас? Потому что нашим обеспеченным людям весь эфир забивают псевдоэлитные «снобы» и «топофнободи»... Однако, мировые рекламные тренды сменились в прошлом году в пользу благотворительности и сознательного отношения к окружающему миру – так, может, и до нас мода дойдет?
Но, как известно, «что русскому хорошо, то немцу – смерть», и это выражение с одинаковым успехом можно высказать и наоборот: далеко не все успешные западные проекты приживаются на нашем рынке (впрочем, тут есть еще один фактор, который имеет очень большое влияние; но в целом можно просто констатировать, что не все хорошее «у немцев» получилось у нас).
К счастью, в Сети отсутствует «железный занавес» - сидя в московском кафе со своим маком (у меня нет ни мака, ни ноута вообще – только квадратные очки в роговой оправе и умение их эффектно поправить на носу средним пальцем:-)), мы можем серфить американские, европейские, азиатские и австралийские сайты без каких-либо проблем.
Сегодня я нашла два интересных проекта, для одного из которых у нас уже есть более-менее аналогичный сервис, а второй вряд ли приживётся... или наоборот, взлетит ракетой на небосвод успеха.
Представляю первый –
FriendFeed позволяет собирать фиды с различных социальных сетей и сервисов в одну ленту. Недавно у них появились нововведения, каксающиеся поиска по фидам: можно искать наиболее обсуждаемые записи, записи по определенной теме которые содержат комментарии кого-то из ваших друзей (кого именно можно задать в поиске), можно использовать минус-слова.
Отличие сервиса BestPersons в том, что там учтена билингвистическая склонность многих продвинутых пользователей Рунета регистрироваться на западных сервисах. Это, наверное, является ключевой особенностью любого веб-два-нольного русскоязычного сервиса. Мы часто желаем свести не только «Мой Круг» и жж, но и Facebook, и Twitter (знаете ли вы, что по данным Яндекса пользователей Twitter в Рунете вдвое больше, чем пользователей Blogspot?).
Однако, в летом прошлого года с BestPersons случился досадный краш. Сервис позволяет указывать пароли для доступа к прочим сервисам через свой веб-интерфейс. И недостаток безопасности поставил репутацию этого сервиса под серьезную угрозу. В буржунете к подобным вопросам относятся гораздо серьезнее, потому что за подобные «недосмотры» можно легко получить несколько судебных исков на кругленькую сумму.
Второй персонаж обзора –
Kiva.org
Kiva – это сервис частных заимодавцев. Любой бедный человек может попросить некоторую сумму денег на свои нужды – на закупку зерна для весенних посадок риса в Камбодже или пары мешков муки для своей мини-пекарни в чилийской деревушке. Смысл сервиса в том, что более обеспеченные люди могут помочь менее обеспеченным, давая им в долг небольшие суммы. Преимущественно, денежную помощь просят люди из бедных стран – можно найти просителей из Афганистана, Перу, Таджикистана. Но Кива не предполагает простой благотворительности – вы даете деньги в долг на 6-12 месяцев, и они будут вам возвращены.
Этот сайт я вижу как одного из представителей модели новой экономики Земли, которая потихоньку начинает разворачиваться на планете.
Прям, утираю слёзы щастья: давайте помогать бедным! – последнее, конечно, написано с определенной долей сарказма, однако думаю, что тех людей, которые реально готовы дать денег на какое-то полезное дело человеку в другом полушарии, не так уж мало в развитых странах. И одолжить денег кому-то нуждающемуся гораздо более правильно, чем просто дать ему денег безвозмездно: во-первых, человек будет четко знать, что ему деньги надо отдавать, поэтому он не может просто лежать под пальмой и есть бананы; во-вторых, есть множество гордых людей, которые не приемлют идею «побирательства»; в-третьих, заимодавец может помочь кому-то, понимая, что этот человек просит деньги в долг, а не попрошайничает.
В общем, если у вас есть лишний четвертак европейских или мериканских денех – то вы тоже можете помочь бедным за границей:-).
Почему я думаю, что Kiva, будучи руссифицированной, не получила бы большого распространения у нас? Потому что нашим обеспеченным людям весь эфир забивают псевдоэлитные «снобы» и «топофнободи»... Однако, мировые рекламные тренды сменились в прошлом году в пользу благотворительности и сознательного отношения к окружающему миру – так, может, и до нас мода дойдет?
0 коммент.:
Отправить комментарий