Семинар «Каванги» - что дальше?

воскресенье, февраля 01, 2009 ·

30 января рекламная сеть «Каванга» провела совместно с платежной системой “MoneyMail” и «Бегуном» бесплатный семинар с многообещающим названием «Реклама в Интернет. Что дальше?»
Программа семинара была следующая:
1. «Баннерная рекламная сеть. За и Против». Сергей Журавлёв, президент компании «Каванга».
2. «Электронные деньги в Интернет: удобно зарабатывать, тратить и снова зарабатывать». Наиля Замашкина, директор по маркетингу платежной системы MoneyMail, проекта Деньги@Mail.ru.
3. «Классика маркетинга в интернет рекламе». Алексей Романенков, коммерческий директор компании «Бегун».
Начну, как водится, с оргмоментов. Оборудование, его совместимость и прочая тестируется до презентации – и таким образом можно избежать смешных накладок (больше всего меня порадовала "несориентированность" :-))



Во-вторых, точность, как говорится, вежливость королей – и заставлять людей ждать тех, кто не допил кофе, не докурил, не доехал вовремя – просто невежливо.

Начал семинар Сергей Журавлев рассказом о Каванге. В общем-то, целый час он о Каванге и рассказывал. «За» и «против» у него получились довольно вялые, как у всех тех, кто «против» высказывает только ради приличия.

Однако «против» у баннерных сетей – ого-го!

«Каванга» строит свое отличие на использовании технологий поведенческого таргетинга, в феврале планирует начать показы МКБ (медийно-контекстный баннер) на основе Ашмановского движка, а к лету запустить на основе технологий SpyLog и ComCon бихевиоральный таргетинг.



Недостатки «Каванги» - это обычные недостатки баннерных рекламных сетей в целом + небольшое количество сайтов. Последнее компенсирует посещаемость больших порталов, которые им удалось включить в свою сеть. Однако скромно умалчивать о недостатках баннерной рекламы в целом – это значит вводить людей в заблуждение. Да, безусловно, баннерная реклама в умелых руках – хороший инструмент. Но слесарь не работает только молотком, у него в ящике и другие инструменты лежат, и у каждого из них своя функция. Я никогда не говорю, что контекстная реклама – абсолютная таблетка от всего, потому что у нее есть свои сильные и свои слабые стороны. То же самое можно сказать и о баннерной рекламе, и о SEO, и о SMO.

Сергей, конечно, рассказывал довольно забавно: и про хвосты ящериц, и про феодальную раздробленность вспомнил. Однако, как вам такой план кампании:



Не кажется ли, что чего-то не хватает? Мне, например, кажется, что прежде чем проводить кампанию, неплохо бы к ней подготовиться…

После перерыва, во время которого в фойе был замечен Игорь Ашманов собственной персоной, выступала Наиля Замашкина с рассказом о MoneyMail. Основное отличие от WM и ЯД’а оказалось довольно простым: возможность работы с банковскими картами. Эту возможность обеспечивает партнерство с банком «Финам».

Я, честно говоря, впервые услышала о возможности переводить зарплату на счет в системе виртуальных денег.

Наиля рассказывала интересно, особенно для тех, кто не очень часто сталкивается с платежными системами в Интернет, но и вопросы работы с юрлицами немного затронули.

Последним выступил Алексей Романенков, представитель «Бегуна». Алексей, безусловно, хороший оратор, но (так же, как в случае с первым докладом) название презентации не соответствует ее содержанию.

Здесь речь скорее шла об особенностях контекстной рекламы при ориентации на поиск и на контентную сеть. Сам доклад интересный и полезный для тех, кто занимается контекстом, но еще не считает себя профессионалом в этой области.

Классика маркетинга всё-таки проскользнула во время ответов на вопросы: как оказалось, купоны на пробное бесплатное размещение рекламы, которые раздают представители «Бегуна» на некоторых мероприятиях, имеют каждый свою уникальную серию, по которой отслеживается отклик от каждого события: сколько человек воспользовались купоном, сколько из них начали рекламировать свои товары или услуги, а кто только активировал, но так и не воспользовался предложением и пр.

Если говорить о семинаре в целом, то где же ответ на поставленный вопрос? Своей теме соответствовала только презентация Наили Замашкиной, но и она не дает ответа на вопрос «Что дальше?» Может быть, не стоит выносить в заглавие столь громкие, почти философские вопросы (еще в запасе «Что делать?» и «Кто виноват?»), если ответа на них нет и не предвидится.

На иллюстрациях представлены (в ужасном качестве, я знаю) слайды из презентации Сергея Журавлёва.


Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Подшивка блога

Веселые картинки