Мельчает блоггинг: микроблоги, наноблоги...

пятница, июня 27, 2008 ·

"Секрет фирмы" пишет, что блоггинг вырождается в новую форму - микроблоггинг. Микроблоги (вроде Twitter) приходят на смену блогам в их нынешней форме.
Хочу сказать по этому поводу несколько слов. Во-первых, тематический блоггинг не надо путать с личным. В ограниченном пространстве Твиттера можно разместить текст длиной 140 символов — как раз хватает на то, чтобы поделиться качеством утренней дефекации или сказать, что жизнь - ... (впишите актуальное). Развернутую тематическую статью разместить там нельзя, можно только очень кратко анонсировать. Поэтому микроблоггинг не может вытеснить тематический — это другая область.
Однако то, что прогнозы развития микроблоггинга достаточно радужные, говорит тот факт, что Google недавно купил Jaiku — микроблоггинговый сервис, аналогичный Твиттеру. На данный момент Jaiku доступен только в бета-тестовом режиме по приглашениям. Google, разумеется, будет интегрировать его в свою панель - и на iGoogle, наверное, можно будет скоро наблюдать моментальные слепки настроения своих gmail-контактов.
Интересная статья опубликована в «Компьютерре» (№24 (740) от 24.06.08) - «Больше трех не собираться» и посвящена она будущему социальных сетей. Так как Твиттер тоже, в некотором смысле, является социальной сетью, то описанное там применимо и к микроблоггингу. А идеи в статье высказываются очень здравые: социальные сети в настоящем их виде вымрут. Может быть, это произойдет не так скоро, как хотелось бы, но тем не менее это просто вопрос времени.
Проблема социальных сетей кроется в их закрытости. Они не интегрированы друг с другом, и их независимость и является их слабым местом.
Эта независимость (характерная для всех — жж, я.ру, мой круг, вконтакте, твиттер) отнимает у человека, который занимается раскруткой в сети очень много ВРЕМЕНИ. А ещё мы ведем тематический блог, для которого надо готовить информацию, ещё нам надо (хоть иногда ;-) уделять время другим способам заработка в интернет и вне его. И время, которое требуется на то, чтобы оставаться на гребне каждой новой интернет-волны, ценится дороже всего.
Поэтому мы ловим свежий ветер новостей через RSS, читаем длинные статьи по диагонали (мозг уже давно настроен на ключевые слова ;-) и ждем наступления эпохи семантического веба, как откровения, запасая попутно орешки не хуже белки из «Ледникового периода». Потом пригодятся.






Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Веселые картинки