И вообще о рынке интернет-рекламы в целом

четверг, апреля 03, 2008 ·

Однако, не всё так радужно, как кажется. По наблюдениям интернет-общественности выплаты Google по партнерской программе AdSense сократились. Оказывается, во всем виноват мировой кризис:"Мировой экономический кризис, затронувший банковские и инвестиционные компании, докатился и до интернета. По данным исследовательской организации comScore Inc., повсеместное снижение активности потребителей вскоре повлияет на рекламные доходы лидера сетевого поиска Google Inc. С начала года заметно замедлился темп роста количества переходов по спонсорским ссылкам Google, а частота заходов на рекламные баннеры на поисковике начала падать. Сейчас интернет-гигант львиную долю прибыли извлекает из размещения платных ссылок и рекламных баннеров.
Поисковый сервис начинает приносить меньше доходов от так называемых платных кликов, когда пользователь переходит по спонсируемым ссылкам, размещенным в начале страницы. В феврале количество таких нажатий составило 515 млн раз, что лишь на 3% больше, чем годом ранее. В январе этот показатель не вырос вовсе, что насторожило экспертов, так как в четвертом квартале 2007 года рост составил 25%". (newsru.com)

А в это время Yahoo! готовится снимать сливки с web 2.0, открывая новый портал для женщин от 25 до 54. Портал по адресу shine.yahoo.com разработан по заказу рекламодателей и ориентирован исключительно на женщин - к продаже будет предлагаться все, начиная с прокладок и кончая автомобилями. Специально нанятые авторы будут писать контент на "извечные женские темы": отношения, семья, секс и пр.
То есть Яха не расстраивается по поводу мирового кризиса, а очень даже наоборот собирается "под шумок" цопнуть хороший кусок пирога. Может быть, и нам следует подумать в эту сторону?
Даже после слияния с Microsoft (иначе: поглощения) Yahoo! вряд ли потеряет свои позиции на se-рынке. Вопрос в том, что произойдет с msn - планирует ли Microsoft независимо развивать Yahoo! или же нас ожидает процесс слияния поисковиков?
Честно говоря, мне жаль, если слияние состоится, потому что Yahoo! без Майкрософта ведет себя очень прогрессивно - чего стоит только внедрение принципов web 3.0 в поисковый сервис (я апеллирую к "семантическому контексту", который, конечно же, сильно повлияет на seo-бизнес в целом).
О семантической сети можно почитать тут

Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Веселые картинки