Про советские газеты, всеобщую безграмотность и корпоративные цвета

пятница, марта 28, 2008 ·

Готовится материал для MZ о влиянии цвета на восприятие (в рекламе). Америк не открываем, велосипедов не изобретаем. Однако само изучение кое-каких материалов по теме навлекло на размышления о собственных "корпоративных цветах".
Когда блог задумывался, нейминг произошел (как это часто бывает) весьма неожиданно. Первоначально задумывался он как "Киберпахарь", собственно, но почему-то упорно везде лез "Красный пахарь" - кому ни скажи, все однозначно хихикали и молниеносно переименовывали его в "Красный Пахарь". А от этого "красного пахаря" веет чем-то пионерско-целинным ("Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы - пионеры, дети рабочих").
И эта пионерская тематика ну никак к блогу об интернет-маркетинге и рекламе не пришивается.
Однако, мы решили взглянуть на это с другой стороны. В советское время были советские газеты - "Правда", "Труд", "Известия" с орденами на хидере:) И информация из этих самых советских газет воспринималась массами советских людей как истинная правда и правдивейшая истина. Потому что была цензура, потому что государство следило за советским журналистом недреманным оком. Пресса, телевидение - всё это следовало строжайше образцам пропаганды не только великой социалистической идеи, но и образцам грамотности речи и письма (у нас до сих пор где-то валяется толмуд ударений для дикторов радио и телевидения).
Именно последнее я считаю прекрасным образцом для подражания, но увы! - сие есть мечта отныне недостижимая для русского человека. Теперь любые СМИ - это корабли без парусов и ветрил, и хорошо, если есть там редакторы и корректоры, которые просто любят русский язык и стараются его облагородить в том ворохе мусора, который им тащат на проверку.
Что же тут говорить об Интернет, где всяк сверчок (вроде меня) орёт со своего шестка всё, что угодно в любых выражениях (про "олбанский" или leet я не говорю, ибо жаргон и есть жаргон, и ему посвящаются отдельные лингвистические исследования)?
Анекдот про "сочинение в блоге" - это уже не анекдот вовсе (была даже какая-то реальная история, когда профессор снизил оценку студенту за неграмотное написание в блоге "жесткой критики" в адрес профессора).
Проблема не в том, что Интернет-аудитория помолодела, и поэтому большинство пишущих просто не овладело ещё правилами русского языка в той степени, чтобы ими в полной мере руководствоваться. Взрослые, окончившие ещё советские строгие школы, тоже не всегда пишут абсолютно грамотно. Проблема в нежелании что-либо предпринимать лично со своей стороны, чтобы избежать ошибок в своих сентенциях. Это обычное и банальное неуважение к собственной культуре и своему языку.
Многие ли из тех, кто кричит националистские лозунги на улицах и площадях, а, тем паче, марает их в блогах и форумах, пишут их без ошибок? А что-то кроме лозунгов они могут написать грамотно? Я не придираюсь к пропущенной запятой - у всех бывает, но эта массовая безграмотность выходит боком всем, кто читает неверно написанное: зрительная память начинает "забывать" правильное написание и услужливо подставляет слово с ошибкой. Мне неоднократно приходилось ловить себя на этом при быстрой печати.

И тут Остап понял, что от изначальной темы его унесло в открытое море:)

Всё-таки вернусь к своим размышлениям о советских газетах и цветовых решениях. Дизайн блога не повторяет стилистику советских СМИ, но вызывает с ними определенные ассоциации (немного подстроенные с помощью доступной типографики). Но информация, излагаемая автором такого блога – даже при чтении фидов, будет восприниматься очень положительно (причины уже были изложены выше).
Про фиды поясню отдельно – если фид вызывает связку с брендом, то есть человек, читающий фид, вспомнил, что Red Ploughman.blogspot.com – это «Красный Пахарь», тот самый, который как советский… - то ассоциация включает нужное восприятие сама. Это называется «якорь» (anchor), но про них как-нибудь в другой раз.

Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Веселые картинки