Рерайт: ваши новости воруют

четверг, марта 13, 2008 ·

Рерайт (рерайтинг) - это способ воровства новостей, который позволяет не ставить ссылку на исходник. Очень удобно, не правда ли? Посетитель остается на вашем сайте, а не сбегает к конкуренту. Если новость можно прокомментировать - то комментируют ее у вас, а не на другом сайте. В общем, у рерайтинга масса достоинств, основным из которых является то, что его практически невозможно доказать.

Блогосфера, как никакая другая среда, благотворно влияет на все процессы разложения этой же самой блогосферы. Если сервисы он-лайн дневников начинались, как личные интернет-дневники, то теперь личный дневник человека является скорее исключением, чем правилом. Всюду есть только блоги, блоги и блоги (и сплоги).


Название "блог" происходит от англ. web log - сокращенно blog - вебхроника или журнал событий. "Сплог" - от spam-blog - блог, наполняемый автоматическим контентом, для которого не важна уникальность или качество, а имеет значение только замусоривание результатов поиска. Сплоги существуют для показа рекламы и расчет идет на то, что пользователь, не сумев понять сути из краткого описания в результатах поиска, перейдет по ссылке и просмотрит сопутствующую рекламу, чем и принесет доход создателю сплога.


Блоги являются почвой для распространения вирусного маркетинга и SMO. В действительности, не так уж много блоггеров на популярных он-лайн ресурсах поддерживают свой блог исключительно ради собственного интереса (а есть ещё такие?). Большинство из них так или иначе участвует в различных акциях вирусного маркетинга - и далеко не бесплатно.


Очень удачная пиар-акция магазина "Утконос" сделала его название нарицательным, что вызывает ассоциацию с выражением "газетная утка". Одновременно нескольким популярным блоггерам были заказаны smo-постинги об "Утконосе", после чего другие блоггеры написали о том, что посты были проплачены etc. Результатом акции стала раскрутка торговой марки. Сужу по себе - до акции рядом стоящий магазин этой сети мне не был известен, несмотря на неоднократные посещения.


Если же вернуться к теме рерайта, то хотелось бы заметить следующую тенденцию: многие блоги на популярном жж, которые регулярно участвуют в рейтингах яндекса (например) с ужасающим постоянством воруют "новости" - нет, не друг у друга, это было бы бессмысленно, а у более мелких блогов (и не только в жж). То есть - рерайт и никаких концов-линков, даже неактивных, даже мелкими буквами под цвет фона.

Естественно, что такое поведение могло бы вызвать вопросы, но только не в нашей блогосфере. Здесь уже все так привыкли к воровству, что воровство контента считается чем-то обыденным и нормальным ("Да ты что? ты сам что ли пишешь? Ну ты даешь!")

Однако, и на старуху бывает проруха. Дело в том, что любое исходное сообщение, которое (тем более) является переводным с другого языка, может содержать фактические ошибки, потому что переводчик-рерайтер тоже человек, а человеку, как мы знаем, свойственно... что? - правильно, богатая и неудержимая фантазия и тяга к драматизму. Все, наверное, в детстве играли в "Испорченный телефон"? Вот именно так и выглядит процесс рерайтинга из одного издания в другое, так мексиканские мыши, пожравшие урожай кукурузы на ферме, превращаются в индийских летающих слонов-убийц, уничтожающих поселение за поселением в Австралии.

На сем вывожу мораль: если вы делаете качественный рерайт, то берите качественные источники - во-первых. Во-вторых, не поленитесь, всё-таки, погуглояндить и почитать хотя бы пару-тройку новостей по теме. В третьих - будьте внимательны и не придумывайте отсебятину:)


Еще по теме: А вообще, это почетно — рерайт, копирайт?

Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Веселые картинки