Еще 2 года назад Рохит Бхаргава (старший вице-президент и основатель направления «Цифровой маркетинг на 360» в «Огилви») сформулировал 5 правил оптимизации для социальных сетей (SMO — Social Media Optimization). Постепенно, с помощью участников своего блог-сообщества эти правила разрослись. Первые 12 уже переводил на русский Илья Рабченок, но теперь их 17 — и я решила сделать новую локализацию правил SMO. Учитывая то, что русские пользователи являются наиболее вовлеченными в социальные сети, этот материал может оказаться для многих полезным.
Для тех, кто еще с трудом ориентируется в аббревиатурах (которые ныне растут как грибы после дождя), рекомендую прочитать замечательный пост в блоге Алексея Блохина «SEO, SMO, SMM и SEM — расстановка точек над «i».
Основная идея социальных сетей состоит не только в том, чтобы позволить пользователям создавать свой контент и делиться им в рамках одной сети. Закрытые сети ждёт неминуемая гибель, потому что границы всё более и более открываются.
Несмотря на то, что первоначально сформулированные пять правил SMO разрослись до 17 (и сам это процесс происходил именно в соответствии с этими правилами), всё-таки можно выделить 5 основных моментов.
1. Контент — для людей. Сама идея SMO — это ориентация на социум в целом и на каждого его представителя в отдельности. То, что вы пишете, снимаете или записываете, вы делаете не в вакууме. Вы делаете это для людей. Отсюда можно вывести два условия: не стесняйтесь ссылаться на другие сайты, даже конкурирующие. Более объективное и полное предоставление информации всегда найдет отклик пользователей. И второе: облегчи пользователю распространение твоего контента. Сделай так, чтобы нажатием одной кнопки можно было добавить твой фид в свою ленту, а пост — закладки. Чем более удобной ты сделаешь работу для посетителя, тем лучше для тебя.
2. Ты работаешь с сообществом и с теми, кто туда входит. Поощряй тех, кто ссылается на тебя. Участвуй в обсуждениях, будь активным — и, в свою очередь, поощряй активных пользователей. Это могут быть не обязательно конкурсы или денежные награды, иногда достаточно ссылки или письма с благодарностью за активное участие. Ты — в социуме, чем выше твоя социальная активность, тем больше активности и в твоем окружении. Не забудь, что и то, что ты делаешь должно вовлекать пользователя во взаимодействие, быть интерактивным.
3. Будь актуален. Сайт — не витрина магазина, которую достаточно декорировать один раз и потом сдувать пыль. Необходимо постоянно обновлять контент, писать новые статьи и проводить исследования, на которые будут ссылаться. Не бойся пробовать что-то новое, создавать контент разных типов (не только текст, но и графический, аудио- и видеоконтент). Социальные медиа очень непостоянны, они обновляются и изменяются каждую минуту. Возьми и себе это за правило.
4. Работа со SMO требует определенной тактики и стратегии. Определи свою целевую аудиторию, рассчитай, какой тип контента будет востребован ею. Согласно исследованиям, проведенным во время «Search Engine Strategies San Jose», 1% пользователей создает контент, 10% видоизменяет его, а остальные 89% только потребляют. Не только не препятствуй распространению своего контента, но и помоги этому: если у тебя есть какие-то переносимые файлы (PDF, видео, аудио) — распространяй их на других сайтах подходящей тематики.
5. И — самая главная идея работы со социальными сетями: не бойся отпустить свою идею и дать возможность другим приобщиться к ней.
Может быть, вы сформулируете их иначе?
Для тех, кто еще с трудом ориентируется в аббревиатурах (которые ныне растут как грибы после дождя), рекомендую прочитать замечательный пост в блоге Алексея Блохина «SEO, SMO, SMM и SEM — расстановка точек над «i».
Основная идея социальных сетей состоит не только в том, чтобы позволить пользователям создавать свой контент и делиться им в рамках одной сети. Закрытые сети ждёт неминуемая гибель, потому что границы всё более и более открываются.
Несмотря на то, что первоначально сформулированные пять правил SMO разрослись до 17 (и сам это процесс происходил именно в соответствии с этими правилами), всё-таки можно выделить 5 основных моментов.
1. Контент — для людей. Сама идея SMO — это ориентация на социум в целом и на каждого его представителя в отдельности. То, что вы пишете, снимаете или записываете, вы делаете не в вакууме. Вы делаете это для людей. Отсюда можно вывести два условия: не стесняйтесь ссылаться на другие сайты, даже конкурирующие. Более объективное и полное предоставление информации всегда найдет отклик пользователей. И второе: облегчи пользователю распространение твоего контента. Сделай так, чтобы нажатием одной кнопки можно было добавить твой фид в свою ленту, а пост — закладки. Чем более удобной ты сделаешь работу для посетителя, тем лучше для тебя.
2. Ты работаешь с сообществом и с теми, кто туда входит. Поощряй тех, кто ссылается на тебя. Участвуй в обсуждениях, будь активным — и, в свою очередь, поощряй активных пользователей. Это могут быть не обязательно конкурсы или денежные награды, иногда достаточно ссылки или письма с благодарностью за активное участие. Ты — в социуме, чем выше твоя социальная активность, тем больше активности и в твоем окружении. Не забудь, что и то, что ты делаешь должно вовлекать пользователя во взаимодействие, быть интерактивным.
3. Будь актуален. Сайт — не витрина магазина, которую достаточно декорировать один раз и потом сдувать пыль. Необходимо постоянно обновлять контент, писать новые статьи и проводить исследования, на которые будут ссылаться. Не бойся пробовать что-то новое, создавать контент разных типов (не только текст, но и графический, аудио- и видеоконтент). Социальные медиа очень непостоянны, они обновляются и изменяются каждую минуту. Возьми и себе это за правило.
4. Работа со SMO требует определенной тактики и стратегии. Определи свою целевую аудиторию, рассчитай, какой тип контента будет востребован ею. Согласно исследованиям, проведенным во время «Search Engine Strategies San Jose», 1% пользователей создает контент, 10% видоизменяет его, а остальные 89% только потребляют. Не только не препятствуй распространению своего контента, но и помоги этому: если у тебя есть какие-то переносимые файлы (PDF, видео, аудио) — распространяй их на других сайтах подходящей тематики.
5. И — самая главная идея работы со социальными сетями: не бойся отпустить свою идею и дать возможность другим приобщиться к ней.
Может быть, вы сформулируете их иначе?
2 коммент.:
научись быть интересным, и будет тебе радость.
Частое добавление новой интересной информации на сайте - это залог успеха!
Отправить комментарий