20 навыков высокоэффективных блоггеров

четверг, июля 17, 2008 ·

Некоторое время назад на рынке труда появилась новая профессия — блоггер. Буржунет, который впереди планеты всей, уже вполне официально нанимает на работу блоггеров, в то время как в Рунете всё еще не очень понимают, что делать с корпоративными блогами и «куда писать блоггера в штатное расписание».
На западном рынке труда уже сформировались требования к соискателям, которые хотят работать профессиональными блоггерами. Недалеко, наверное, и до магистратуры в Интернет-коммуникациях.

Что требует от блоггера западный работодатель?

Условно навыки профессионального блоггера можно разделить на четыре направления: базовые требования, личные качества, профессиональные навыки и навыки PR.

Базовые навыки
Прежде всего, блоггер должен уметь писать. Под этим подразумевается не только умение грамотно составлять тексты (не только грамматически, орфографически и пунктуационно, но и стилистически). Кроме того, большим подспорьем в работе станет умение писать тексты в различной стилистике — от анекдотов до технической документации.
Преимуществом станет знание нескольких языков: это не только расширяет доступную информационную базу, но и позволяет заниматься локализацией статей на других языках (т.е. перевод+адаптация для местных читателей).
Многие работодатели предпочитают нанимать блоггеров с высшим образованием. Это требование не является обязательным, однако — как и во многих других областях — это может стать преимуществом перед другими претендентами.
Часто найм блоггера на конкретную позицию может определяться местом его жительства: это важно для компаний, учитывающих геотаргетинг. Кроме возможности быть в курсе местечковых новостей, местный блоггер может встречаться с целевой аудиторией компании и быть «своим», земляком.

Личные качества

Наиболее важными качествами являются самоорганизация, самомотивация и дисциплина. Без них организовать постоянную самостоятельную работу очень тяжело. При том, что блоггер может работать на фриланс-основе, ему всё-таки необходимо достаточно часто бывать в офисе компании и знать, чем компания живет.
Такое качество, как продуктивность, не менее важно. В среднем блоггер должен писать три-пять постов в неделю (только в блог), иногда эта цифра доходит до 8-12 постингов. Ещё существует необходимость оперативно отвечать на комментарии, писать гостевые статьи и пр.
Третье необходимое профессиональному блоггеру качество — креативность. Блоггеру необходимо самостоятельно искать темы для своих эссе и часто приходится искать нестандартный угол обозрения какой-либо темы. Это тем более сложно, если писать приходится на одну и ту же тему день за днем, месяц за месяцем.
Блоггер должен уметь самостоятельно определять стратегию и тактику развития блога. Что такое блоггинг и как он строится знают далеко не все, поэтому блоггер вынужден работать самостоятельно и его работа оценивается по результатам (увеличение посещаемости, конвертации и пр.)

Профессиональные навыки
Блоггинг — это не сетевая журналистика. Поэтому одним из важных профессиональных качеств для блоггера является умение создать и управлять сообществом вокруг корпоративного сайта/блога. Это вообще довольно непростое умение, очень многие потенциально хорошие идеи так и не находят воплощения в сообщества именно из-за отсутствия нужного навыка у их организаторов.
Умение отслеживать сетевые тренды, хорошо ориентироваться в бурном море «новых волн» web — отличать слабые и использовать в своих целях сильные — так же является необходимым блоггерским талантом.
Среди профессиональных навыков можно выделить отдельную подгруппу, которая ориентирована исключительно на текущую ситуацию в мире блоггинга: умение работать с социальными сетями, создавать и использовать медиа-контент (например, подкасты), умение работать с WordPress (на данный момент это наиболее популярная блог-платформа).
Блогеру нужно понимать и применять знания в области SEO и интернет-маркетинга.

PR-навыки

Последняя группа навыков выделена под общим названием Public Relations. Сюда входят такие способности, как:
Собственно понимание основ PR и умение использовать это понимание на благо блога.
Уметь привлечь внимание к проекту или его отдельным аспектам.
Умение «быть звездой». Как бы смешно или пафосно это ни звучало, но многие компании рассчитывают, что «их» блоггер должен быть «звездатее» других блоггеров этой отрасли, уметь появиться на публике «в сиянии звездного света», почтить своим присутствием собрание или вечеринку.
«Звездному» статусу будет способствовать опыт печатных публикаций — будь то пресса или книги. Такой опыт, безусловно, рассматривается как «плюс», но не является необходимым условием.

В западном блоггинге уже появилась новая востребованная профессия — виртуальный ассистент или блоггер-дублер. У первых лиц компании не всегда хватает времени вести блог лично. Здесь и появляется виртуальный ассистент, который знает его мнение по различным вопросам и может взять на себя часть работы по ведению блога или полностью вести его в качестве «блог-райтера».

А как у нас?
У нас пока не существует профессии «блоггер». Но некоторые компании уже внесли в свое штатное расписание такую единицу. Специалисты, в чьи должностные обязанности включено ведение блогов, как правило называются «специалистами по интернет-коммуникациям», «менеджерами по работе с он-лайн проектами», «специалистами отдела интернет-маркетинга». Умиляет описание требований к специалистам: наряду с большим опытом работы в интернет, социальных сетях, требуется знание базовых программ работы с компьютером и электронной почтой.
Можно заметить, что многие компании не понимают «что такое блох и с чем его едят». Блоги даются «в нагрузку» к достаточно большому списку других обязанностей, и об оплате за пост и премии за трафик нет и речи.
Однако, есть и компании, которые чутко прислушиваются к западным трендам. Например, «Вымпелком» уже давно нанял штатного блоггера и выпускает свои подкасты.
То, что блоггинг постепенно превращается в профессию, доказывает и появление сообществ, посвященных профессиональному блоггингу. Пока что деятельность ограничивается сбором информации, но кто знает...

На размышления навел BlogHerald

UPD. На данный момент в Рунете нет специализированного ресурса по поиску работы для блоггеров. Однако, всё-таки есть куда податься: есть порталы фрилансеров, есть раздел на сайте Vakant.Ru, есть сообщество блоггеров на LiveHH, созданное для облегчения контакта между блоггером и работодателем. В качестве рекомендации: при поиске вакансии забивайте в строке поиска не "блоггер", а "блог" - это более результативно.





10 коммент.:

Mishka Dj комментирует...
18 июля 2008 г. в 14:12  

классная статья. сенкс.

Женя Орлович комментирует...
18 июля 2008 г. в 14:39  

Сюда хорошо бы еще ссылки поставить на сайты, где работодатели нанимают блогеров

Lina Skoldmor комментирует...
18 июля 2008 г. в 15:43  

Lost, спасибо за отзыв:)

Лариса, да, об этом я тоже подумала. Сделаю ап.

Анонимный комментирует...
19 июля 2008 г. в 21:39  

Спасибо за статью. Она безусловно полезна и интересна. В качестве дополнения, я написал у себя пост, полемизирующий с Вашей точкой зрения в некоторых аспектах.

С уважением,
Евгений

Анонимный комментирует...
20 июля 2008 г. в 08:43  

Вообще-то, блог - это личный интернет-дневник. Совершенно очевидно, что т.н. работодатели, нанимающие блоггеров, ничего кроме своих меркантильных интересов здесь не преследуют. И на волне популярности блогов просто тянут свои загребущие руки к золотой новоидейной жиле. Не теряют, так сказать, свое время.

Анонимный комментирует...
20 июля 2008 г. в 11:23  

Вообще-то, блог - это личный интернет-дневник. Совершенно очевидно, что т.н. работодатели, нанимающие блоггеров, ничего кроме своих меркантильных интересов здесь не преследуют. И на волне популярности блогов просто тянут свои загребущие руки к золотой новоидейной жиле. Не теряют, так сказать, свое время.
Блог - это всего лишь обыкновенный сайт с простым управлением и возможностью комментирования. Личный дневник (он же Лытдыбр) - одна из разновидностей блога, и не более того. Точно так же, как "Хомяк" (hoepage) - не единственная ипостась традиционного сайта.
А "загребущие руки", помимо личного обогащения, ради которого "т.н. работодатели" работают и несут немалые риски имущественного и неимущественного характера, еще и трудоустраивают множество людей и платят налоги, на которые содержатся "т.н. бюджетники". Так что, на мой взгляд, неверно возводить частное в ранг общего, да еще и делать его единственно возможным вариантом.
И уж точно не надо идти в корпоративные блоггеры с подобным отношением к "т.н. работодателям". Все ИМХО.

Анонимный комментирует...
20 июля 2008 г. в 19:04  

А "загребущие руки", помимо личного обогащения, ради которого "т.н. работодатели" работают и несут немалые риски имущественного и неимущественного характера, еще и трудоустраивают множество людей и платят налоги, на которые содержатся "т.н. бюджетники".

Ну-ну. Знаем мы эту лебединую песню с крокодиловыми слезами. Такие белые и пушистые, трудоустраивают людей. Забыли только упомянуть, что сначала выжимают как тряпку, а затем выбрасывают как отработанный материал. Ну и, конечно, платят налоги все до копейки. В общем, благодетели. К лику святых осталось только причислить...

Кстати, а вы чай не тот самый работодатель? Просто по реакции заметил, на обычного блоггера как-то не очень смахиваете (сайтик бы ваш посмотрел, да не могу - недоступен почему-то).

Анонимный комментирует...
20 июля 2008 г. в 22:03  

Ну-ну. Знаем мы эту лебединую песню с крокодиловыми слезами. Такие белые и пушистые, трудоустраивают людей. Забыли только упомянуть, что сначала выжимают как тряпку, а затем выбрасывают как отработанный материал. Ну и, конечно, платят налоги все до копейки. В общем, благодетели. К лику святых осталось только причислить...

Кстати, а вы чай не тот самый работодатель? Просто по реакции заметил, на обычного блоггера как-то не очень смахиваете (сайтик бы ваш посмотрел, да не могу - недоступен почему-то).


Я бы не стал и Вам не посоветовал петь песен ни про идеальных работодателей, ни про честных и добросовестных работников, которые всегда стоят тех денег, которые получают, и полностью отрабатывают их - не воруя и не отлынивая. Люди на самом деле все разные. И далеко не все сволочи, либо ангелы - как с той, так и с другой стороны.

Сайтики мои - вэлкам:
http://www.bloging.ru/
http://ci-razvedka.ru/
http://yushchuk.livejournal.com/
http://razvedka-open.ru
http://ci-razvedka.com/
http://ru-ci.ru/

Думаю, что будут доступны. Может быть, где-то профилактика была - день все же выходной.

Если говорить обо мне, то налогов лично я плачу не просто столько, сколько положено, но в таких суммах, что могу спокойно смотреть в лицо тем, кто теоретизирует о злых работодателях, угнетающих людей и налогов не платящих. На мои деньги очень немало народу содержится - исходя из абсолютных сумм.
Могу сказать, что при нынешней демографической ситуации в крупных городах качественный специалист всегда найдет себе вместо монстра нормального работодателя. Такого, который и зарплату заплатит не только нормальную, но и официальную, и полномочия даст, и будущее обеспечит. А тот, у кого, кроме завышенной самооценки ничего нет, и кому платить не за что, тот и при социализме не процветал :) Хотя, конечно, чувствовал себя стабильнее, т.к. это было время стабильности для бездельников. Я его застал. Надеюсь, на свой счет принимать не станете. Я говорю о ситуации, а не о Вас лично.

А Вы, чем теоретизировать и стенать об угнетенных работниках, воспользуйтесь предоставленными возможностями - откройте собственный бизнес, рискните личными деньгами (в том числе заемными), выстойте в конкурентной борьбе, найдите и наймите себе прекрасных, честных и квалифицированных сотрудников, организуйте хорошие условия труда. Покажите личным примером. Какие проблемы-то? Тогда и поговорим. Ибо Вы теоретизируете, похоже, но не пошли и не сделали ничего сами. Воздух сотрясать, согласитесь, каждый может. А я говорю о том, что лично делал или лично видел. Уж поверьте, я знаю, о чем говорю. Видел я это изнутри и у нас в стране, и в других странах.

А пока предлагаю вернуться к корпоративным блогам, которые на самом деле и являются темой разговора и прямо предполагают отстаивание интересов предприятий - не обязательно частных - но обязательно имеющих работников :)

Анонимный комментирует...
21 июля 2008 г. в 03:03  

Столько писанины, аж влом читать.

А Вы, чем теоретизировать и стенать об угнетенных работниках, воспользуйтесь предоставленными возможностями - откройте собственный бизнес, рискните личными деньгами (в том числе заемными), выстойте в конкурентной борьбе, найдите и наймите себе прекрасных, честных и квалифицированных сотрудников, организуйте хорошие условия труда. Покажите личным примером. Какие проблемы-то? Тогда и поговорим.

Ну, не буду оригинальным, если процитирую для Вас одну очень меткую фразу:

"Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти". (С)

А вообще, похоже, в вас я не ошибся. Такие отмазы, мол, "вы сами типа никто, сначала добейтесь чего-то, а потом поговорим" - довольно банальны, омерзительны и потому неинтересны. Не всем нужны бизнесы, работники и деньги в несметных количествах - об этом вы почему-то не подумали.

Больше сказать нечего. Adios.

Анонимный комментирует...
21 июля 2008 г. в 12:17  

Хех. А так ли всем надо о Вас и Ваших предпочтениях думать? :)

Уважаемый, давайте посмотрим на ситуацию еще раз. Вы взялись рассуждать о том, в чем вообще не ориентируетесь и что представляете себе умозрительно. Я это озвучил. Увы, это правда. Вы сами подтвердили мои предположения. Нравится эта правда Вам или не нравится, никакого значения не имеет. Вы просили взглянуть мои сайты - я показал. Вы просили ответить - я ответил. Вы обиделись :)

А прятаться за цитаты - то бишь, мысли других людей (за неимением собственных?) - вот как раз это на самом деле банально и некрасиво.

Вы даже не обратили внимания, что я не ставил Вам в вину отсутствие результата. Я ставил Вам в упрек отсутствие желания что-то сделать, взяв на себя ответственность.

Хотя, что ждать с человека, который не может прочитать относительно небольшой текст? :)

С уважением.

P.S. Жаль, что Вы устроили обсуждение своих личных переживаний в блоге, посвященном совершенно другому вопросу. Напомню - корпоративным блогам, которые посвящены предприятиям с работниками, ага :)

Ну, скажите что-нибудь напоследок. Обещаю, что я отвечать не стану. На том и закончим.

Всех благ.

Считалки

  BlogMemes.ru

О блоге "Красный Пахарь"

Основные темы блога: SEM (Search Engines Marketing, он же - поисковая реклама, он же - контекстная реклама), околоблогинговые и просто сетевые интересности (проекты, стартапы, сервисы, тренды), онлайн-маркетинг.
Подробнее о блоге и рекламе

Веселые картинки